16.09.2022
Робототехническая лаборатория в действии
В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», в Подразделение дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42»г. Кемерово поступило робототехническое оборудование для оснащения новыхмест в рамках технической направленности.
В августе состоялась презентация «Робототехнической лаборатории», для гостей и жителей ЖР «Лесная Поляна». Современная образовательная среда - интерактивная доска, ноутбуки, наборы для конструирования и изучения основ программирования, видеопроектор, послужили развитию огромного интереса к современному направлению робототехники. С начала учебного года в лаборатории начали занятие 140 учащихся (Программа «Основы робототехники» для 1 классов, Программа «Мобильная робототехника» для учащихся 1-8 классов, «Робототехническая лаборатория» для учащихся 5 классов). Надо отметить, что все программы интегрированы с предметными областями информатика, физика, химия, механика и другими точными науками.
В первые недели занятий в обновленный кабинет к педагогам по робототехнике М.А.Игнатьевой и В. М. Пинаеву дети спешат, чтобы создавать своими руками сложные современные конструкции, участвовать в этапах разработки элементов робота и сборки деталей конструктора, который, на глазах превращается в объект робототехники. Владимир Михайлович Пинаев, стоявший у истоков реализации робототехники в МАОУ «Гимназия №42»,вспоминает: «В 2015 году наше первое оборудование, три компьютера и три набора конструкторов первого поколения «LegoMindstorms» были приобретены на средства родителей и спонсоров. Сегодня, высокие результатына городских, областных, российских соревнованиях и чемпионатах помогли нам выйти на новый современный уровень.Наша важная современная задача, к которой мы стремимся –создание нашими учащимися роботов своей собственной модификации!»
Дружная команда ребят из 5 «А» рада особенностям работы! «Мы за партами- парами сидим,и на занятиях у Владимира Михайловича тоже работаем парами-экипажами. Удобно и при сборке робота и при его программировании»– говорит Григорий Ракшня. «Возможна и индивидуальная работа! Мне хочется создать домашнего робота – помощника!» -поддерживает разговор его одноклассница Тальманова Маргарита. Вместе все ребята отметили значимость мобильной доски для трансляции основных тем, разбора схем и механических соединений:«Удобно!».
Да! Грандиозные планы у нового направления! Создание современной «Робототехнической лаборатории»по своему уникально – ведь это основа формирования технического мировоззрения и инженерной мысли каждого учащегося!