24.11.2023
Интегрированные уроки
ФГОС третьего поколения выдвигают новые требования к преподавателям технологии в МАОУ «Гимназия №42». В частности, формировать у детей представление о роботизированных системах, развивать навыки конструирования, моделирования, учить применять IT в производстве. Это означает, что перед МАОУ «Гимназия №42» встает задача включить в программу уроков «Технология» робототехнику.
В рамках единого Дня технического творчества в Кузбассе в рамках эксперимента учащиеся 6-7 классов провели урок технологии в подразделении дополнительного образования в «Робототехнической лаборатории».
Для данных возрастов педагог дополнительного образования В. М. Пинаев сделал акцент на конструировании: изучении механизмов, принципах построения роботов. Педагог обратил внимание на значимости знаний по электронике, понимании основ, как связаны провода и контроллер, каким образом идет сигнал. В области программирования наставник указал гимназистам на необходимость освоения компьютерной грамотности, составления алгоритмов и работу в среде программирования. Чтобы закрепить результаты, ребятам было предложено сделать собственный робототехнический проект на основе полученных знаний.
В дальнейшем обучающиеся познакомятся с прикладной робототехникой, в том числе и с промышленными роботами, узнают о их назначении, классификации, использовании.
По мнению учителя технологии и педагога по робототехнике, главная задача показать детям важность интеграции предметов для более углубленного изучения программируемой робототехники – основы современного производства!