16.02.2024
Почему робототехника приходит в школу?
В МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово преподаватели - энтузиасты в школе и в дополнительном образовании продолжают внедрять робототехнику в учебный предмет технология, на основе ресурсов полученных благодаря Федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Согласно Концепции технологического образования, перед школой стоит задача: повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса.Поэтому в МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово внедрение робототехники в образовательный процесс является одним из ключевых средств реализации «Технологического образования», формирующего научно-технологический потенциал, адекватный современным вызовам мирового технологического развития.
Интегрированные уроки технология реализуемые на базе IТ-клуба «Робототехническая лаборатория» подразделения дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42»показали ряд преимуществ внедрения робототехники в образовательное пространство школы, среди них можно выделить:
• развитие информационной культуры и взаимодействие с миром научно-технического творчества;
• повышение интерактивности и многофункциональностиинформационной образовательной среды на основе чередования видов практической деятельности;
• многофункциональность и возможность обеспечения деятельностного подхода с чередованием видов деятельности;
• повышение гибкости структуры обучения через многоуровневые задания (процесс конструирования, программирования и исследования роботов);
• формирование новых ключевых компетенций обучающихся и универсальных учебных действий.
Как отмечает педагог дополнительного образования Владимир Михайлович Пинаев «Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно – технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Поэтому мы и должны изучать робототехнику с нашими гимназистами!»