В рамках инновационных проектов «Траектория технической мысли» и «Техно+» в подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» открылась выставка «Моделируем в 3D».
Современная лаборатория «3D моделирования и прототипирования» под руководством педагога Александра Сергеевича Демидова, уже давно творческие идеи воплощает в реальные изделия.
Сегодня учащиеся из студии художественная мастерская «Радуга» в рамках развивающей субботы кемеровского школьника делали игрушку «Антистресс ОРИГАМИ» из бумаги и собирали электронный конструктор.
Такая подвижная поделка очень занимательная, совсем несложная, а играть в нее будет увлекательно и весело!
Новый год – самый любимый, удивительный и долгожданный праздник. Поэтому ребята из художественной мастерской «Радуга» решили поделиться чувством радости и волшебства с учениками Гимназии №42, открыв выставку своих рисунков на тему: «Народный новый год». Под руководством педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» Кулебакиной Евгении Васильевны.
Учащиеся 9 «В» и 9 «Г» классов познакомились с принципом работы современной лаборатории «3 D моделирования и прототипирования» и сделали своими руками необычный подарок - сборную модель очков. Руководитель лаборатории Александр Демидовпознакомил юных конструкторов с векторными чертежами различных 3D моделей и технологией сборки 3D фигур.
Теперь участники лаборатории «Техно+» знают, что для изготовления объемной сувенирной продукции домашнего декора и поделок используют шлифованную фанеру 1 сорта,листы марки ФК, а для уличных конструкций лучше использовать фанеру ФСФ или плиты другой маркировки.
Александр Сергеевич Демидов уточнил, что изготовление 3D сувениров включает 3 основных этапа:
Первый - проектирование. Набросок готового изделия, выполнение чертежа.
Второй - раскрой фанерного листа. Для резки мелких деталей, содержащих множество кривых линий, потребуется станок с ЧПУ: фрезерный или лазерный.
Третий - сборка фигуры. Собираются 3D модели с помощью сквозных пропилов, пазов, гребней, шипов. Иногда требуется склеивание фанерных деталей. Для этого используют акриловый клей или ПВА.
Каждый девятиклассник осуществил третий этап - сборку изделия! Но как оказалось не так всё просто. Сразу же выявились ребята, которым очень легко было справиться с заданием, другим понадобилось времени больше.
Вот что отмечали участники лаборатории:
«Это своего рода конструктор из фанеры, собрав который, вы получите не только удовольствие от процесса, но и оригинальную, уникальную вещь»
Илья Аккуратов, 9Г
«Мне было очень сложно, наверное, у меня пока не очень развито инженерно-пространственное мышление, но всё-таки работа была выполнена»
Лиза Ижмулкина, 9Г
«Очень полезные занятия для развития каких-то новых качеств, с которыми в жизни сталкиваешь редко, хорошая лаборатория!»
Макар Кадочников, 9Г
Следующая встреча состоится уже на производстве в ООО «НПП» Импульс», где всё начнётся с первого этапа – проектирования!