Второй этап (1989-1992 гг.). Средняя общеобразовательная школа № 94  

 В 1988-1989 учебном году шло строительства здания школы, приобреталось оборудование, формировался педагогический коллектив, комплектовались классы. Администрация школы разрабатывала концепцию школы, стратегию и тактику становления школы. Первыми членами администрации стали: директор школы – Лозинг Вячеслав Рудольфович, заместитель директора по научной работе – Сторожев Анатолий Николаевич, заместители директора по учебной работе – Антонова Елена Николаевна и Пименов Геннадий Захарович, заместитель директора по воспитательной работе – Лозинг Зинаида Ивановна, заместитель директора по начальной школе – Анищук Ольга Егоровна, заместитель директора по эстетическому воспитанию – Гаврилова Валентина Ананьевна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Новоселов Александр Васильевич. 

Свою первую концепцию школы мы показали Олегу Семеновичу Газману, приехавшему по нашему приглашению в город Кемерово проводить коммунарский сбор. Нашу концепцию мы представили на шести листах ватмана – целая простынь. Когда в гостинице Томь перед Газманом мы развернули свою работу, у него перехватило дыхание, и он не мог прийти в себя несколько минут. Теперь-то хорошо понятно, что в нашей концепции было все и даже чуть-чуть больше. Это и понятно, когда у человека нет рамочных ценностей, он может собрать в свою корзину все, что блестит, как сорока-воровка. Спасибо Олегу Семеновичу за чуткое, бережное отношение к нашей работе. После его критики у нас не опустились руки, а, наоборот, мы захотели разобраться во всем профессионально. Именно поэтому практически весь состав административной команды В. Лозинг вывез на десять дней в Подмосковье на нашу первую методологическую игру, проводил которую  Юрий Громыко. Было очень тяжело, казалось, люди говорят на иностранном языке, но слова вроде бы все русские. Продирались к смыслам сложно, с трудом. Но эта первая игра все определила и расставила на свои места. Нам на протяжении всех лет очень везло на встречи с умными, талантливыми людьми. Эти встречи, дружба с ними помогла нашему коллективу стать профессионалами в образовании.
            Но вот, наконец, 1 сентября 1989 года – открытие школы. Какой был праздник! Погода нам благоприятствовала, было тепло, весь праздник проходил во дворе школы. У всех было приподнятое настроение. Вот оно свершилось! 

Прошел праздник, прозвучали поздравления и начались педагогические будни. Очень скоро выяснилось, что строители выполнили работу некачественно: то там, то здесь прорывало канализацию, рядом со школой благоустройство было не выполнено в срок, и поэтому в дождливую погоду вся грязь была в школе. Микрорайон населяли жители, которых переселили из бараков заводского района. Многие школьники не были приучены ни к чистоте, ни к порядку. Некоторые просто не учились. Приходилось ходить по квартирам, встречаться с родителями, находившимся часто в состоянии алкогольного опьянения, разъяснять им об обязанностях, ответственности за сыновей и дочерей. Вячеслав Рудольфович, будучи директором школы, часто сам ремонтировал канализацию, оставался за сторожа, работал грузчиком, педагоги мыли пол в коридорах, выметала кучи шелухи семечек, чистил двор. 

В течение первой четверти первого нашего учебного года все педагоги каждую перемену находились в столовой, приучали детей сидя есть за столом, не хватать хлеб, не бросаться им друг в друга. На дискотеку Вячеслав Рудольфович разрешал приходить подросткам и даже молодым людям из микрорайона, некоторые из них недавно вышли из мест лишения свободы. С ними директор школы у себя в кабинете проводил беседы, договаривался о правилах поведения. И, удивительное дело, у нас никогда не было пьяных на вечерах, драк и «разборок». 

Весной 1990 года у нас появилась идея оформления школы – расписать стены, но фрески должны были содержать смысл. Директор школы нашел молодых талантливых художников, они сделали эскизы. Нам очень понравились их предложения. Эскизы напоминали работы великого Сальвадора Дали. Эскизы находились в кабинете директора, в котором побывал каждый ученик. Лозинг Зинаида Ивановна всем ребятам показывали эскизы, советовалась с ними, спрашивали их, сможем ли сберечь такую красоту. От всех учеников получили одобрение, и художники приступили к работе. Вскоре школу было не узнать – красота! Предварительная работа с ребятами не прошла даром – никогда, и никто не повредил работу художников, в школе стало чисто. За год нам удалось переломить ситуацию, были решены самые кричащие проблемы функционирования: порядок, чистота, дисциплина. 

Это все было, но параллельно с этим мы продолжали учиться, осваивать методику развивающего обучения, проводить организационно-деятельностные семинары с учителями области по освоению новой педагогической практики, активно участвовать в инновационном движении педагогов СССР, обмениваться опытом с педагогами зарубежных стран. Наши учителя Лозинг З. И., Вербицкая Л.И., Мацук Л. А., Звягина О. А. и др. прошли обучение в Харьковской лаборатории и открытом институте города Томска и освоили технологию развивающего обучения В. Давыдова. Практически каждый выезжал на разные семинары, школы, конференции, осваивая деятельностную педагогику и технологию развивающего обучения. В школе всегда было много гостей, приезжали из разных уголков СССР, а также Голландии, Америки, Франции. 

Наша школа за два года стала авторитетной, нас знали, приглашали на разные форумы. В 1991 году состоялся первый Международный фестиваль инновационных школ, который проходил на берегу Черного моря, недалеко от Севастополя. Мы были там довольно большой и дружной компанией детей и взрослых, представляя наши педагогические наработки. На этом фестивале мы познакомились со многими интересными школьными коллективами, обменивались с ними идеями, просто по-человечески подружились, со многими из них у нас до сих пор сохраняются теплые отношения. 


Вернуться назад <<
Подразделение дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.