|
||
|
|
|
Градусова Юлия Александровна – педагог-психолог, председатель ПМПк, тел. 89236106500, e-mail: julie73@rambler.ru; Теняева Светлана Владимировна – медицинская сестра, тел. 89132870874, e-mail: svten@mail.ru Лидовская Наталья Николаевна – методист, секретарь ПМПк, к.психол.наук; тел. 89515852820, e-mail: zasita09@mail.ru Порядок организации работы психолого- медико- педагогического консилиума ( ПМПк ) МАОУ «Гимназия № 42» (подробнее) Алгоритм действий классного руководителя по направлению учащегося на ПМПк (подробнее) Приказ о внесении изменений в приказ №13/3 от 10.02.2015 "О создании психолого-педагогического консилиума" (подробнее) Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ «Гимназия № 42» (подробнее) В гимназии в 2014 году создана Служба здоровьесбережения, работа которой направлена на поддержание безопасной адаптивно-развивающей образовательной среды для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья обучающихся. Службу здоровьесбережения образуют ¾ специалисты: педагог-психолог, методист по здоровьесбережению, врач, медицинская сестра, социальный педагог, учитель-дефектолог и учитель-логопед. ¾ психолого-педагогический консилиум гимназии (ППк) (председатель, секретарь, психолог, врач, заместители директора по УВР, социальный педагог); ¾ школьная служба примирения (куратор, восстановительные медиаторы). Здоровьесберегающая модель работы гимназии основана на теоретико-методологических положениях отечественной науки: концепции личностного адаптационного потенциала (Д. А.Леонтьев, А. Г. Маклаков, Э. М. Казин и др.), культурно-исторической концепции Л. С. Выготского (инклюзивная практика), средовом подходе (В. А. Ясвин) и идеях медиативного восстановительного подхода (Р. Р. Максудов, А. Ю. Коновалов). Направления работы Службы здоровьесбережения: - психолого-педагогическая диагностика; - психолого-педагогическое консультирование; - коррекционные и развивающие занятия; - психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных обучающихся; - психолого-педагогическое просвещение; - психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения: мониторинги, занятия и превентивные мероприятия по профилактике аддиктивного поведения (употребления психоактивных веществ, кибер- и игровая зависимость), по профилактике безнадзорности и правонарушений; по профилактике социально-значимых заболеваний (педикулез, чесотка, туберкулез, заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП), ВИЧ/СПИД; по профилактике конфликтов в образовательной среде и аутодеструктивного поведения; - медико-профилактическая деятельность; - научно-методическая и экспертная деятельность; - организация и участие в работе психолого-педагогического консилиума гимназии (ППк). В гимназии на протяжении многих лет действует Комплексная целевая программа «Лесная поляна - территория здоровья», направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, родителей и педагогов МАОУ «Гимназия №42», которая постоянно совершенствуется в соответствии с вызовами современной постоянно изменяющейся действительности. В период работы инновационной площадки «Индивидуальный психолого-физиологический потенциал адаптации и развития личности учащихся: система мониторинга и условия развития» (2014 по 2017) сформированы - диагностические пакеты и создана система мониторинга В период исполнения регионального инновационного пилотного проекта «Психолого-педагогическое и здоровьесберегающее сопровождение обучающихся в образовательных организациях Кузбасса c использованием современных образовательных технологий» мониторинг проводится с помощью диагностических автоматизированных пакетов программ ДАП «ШАЗ и ДАП «СТАРТ» в наиболее кризисные периоды обучения и развития детей на этапе адаптации при переходе на новый уровень обучения, а также ситуативно по запросам надзорных органов и органов управления образованием • 1 классы - адаптация к обучению в гимназии • 5 классы – риски школьной дезадаптации (адаптация к обучению в основной школе) • 8, 10 классы - риски школьной дезадаптации, безопасность образовательной среды и самоопределение • 4, 9,11 классы - психологическая готовность к итоговым испытаниям Всего специалисты Службы здоровьесбережения являются исполнителями в семи научно-исследовательских здоровьесберегающих проектах регионального и федерального уровней. 1. Инновационная площадка «Индивидуальный психолого-физиологический потенциал адаптации и развития личности учащихся: система мониторинга и условия развития» (2014-2017, КРИПКиПРО) 2. Региональный инновационный пилотный проект «Психолого-педагогическое и здоровьесберегающее сопровождение обучающихся в образовательных организациях Кузбасса c использованием современных образовательных технологий (2020-2022, КРИПКиПРО) 3. Региональный проект «Развитие социально-адаптивного потенциала педагога как фактор формирования интегративной компетентности и профилактики эмоционального выгорания» (2021-2023, КРИПКиПРО) «Реализация социально-адаптивной компетентности педагогов в образовательной деятельности кузбасского региона» 4. Корпоративная программа «Укрепление здоровья работающих» региональной программы «Укрепление общественного здоровья населения Кемеровской области – Кузбасса на 2020-2024 годы» (ГБКЗ «Кузбасский центр охраны здоровья и медицинской профилактики») 5. «Разработка современных районированных нормативов физического и моторного развития обучающихся общеобразовательных организаций» (ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», Лаборатория здоровьесберегающей деятельности в образовании, зав.лаб., к.пед.н., доцент О.Ф.Жуков); 6. «Актуализация и совершенствование здоровьесберегающей компетентности учителя общеобразовательной организации в процессе адаптивно-развивающего взаимодействия субъектов образования» (ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», зав.лаб., к.пед.н., доцент О.Ф.Жуков); 7. «Физическое, когнитивное развитие и здоровье обучающихся 1-4 классов в условиях социокультурной трансформации в ДНР» (ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» к.б.н., вед. науч. сотр. Т.А.Филиппова). Специалисты Службы здоровьесбережения работают в тесном взаимодействии с педагогами гимназии и родителями (законными представителями), администрацией. Все это определяет значимость Службы, которая заключается в том, что работа по психолого-педагогическому сопровождению ведется не только по основным направлениям, но и обогащается дополнительными масштабными задачами и транслируется на педагогическое сообщество. В гимназии также реализуются программы психолого-педагогического сопровождения, направленные на решение частных задач: ¾ Программа цикла занятий психологической адаптации первоклассников; ¾ Программа цикла кинезиологических занятий на развитие межполушарного взаимодействия; ¾ Программа цикла коррекционно-развивающих занятий «Развитие сплоченности школьного коллектива» ¾ Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися «группы риска» ¾ Программа профилактики суицидального поведения среди обучающихся МАОУ «Гимназия № 42»; ¾ Программа развития навыков саморегуляции, стрессоустойчивости и таймменеджмента для учащихся старших классов ¾ Программы коррекционных занятий с учащимися ОВЗ в рамках адаптированных программ; ¾ Индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся; ¾ Медиативные восстановительные примирительные программы и «Круги сообщества». ШСП Школьная служба примирения (ШСП) гимназии создана в 2016 году и развивалась как структура Службы здоровьесбережения, трансформируясь в ее инструмент. Особенностью работы ШСП гимназии является применение метода восстановительной медиации в психолого-педагогическом сопровождении всех участников образовательных отношений в гимназии и трансляция восстановительного медиативного подхода в целях создания и сохранения здоровьесберегающей среды.
|
ЭШ 2.0 - Вход для учеников и родителей ЭШ 2.0 - Вход для преподавателей и администрации Подразделение дополнительного образования
| |
Подразделение дополнительного образования Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3 |
Карта сайта | О разработчиках © Гимназия 42, 2016
|
|
Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник. |