Школа будет жить, когда в ее стенах будут жить красивые обычаи и традиции:

Развивающая и воспитательная среда образовательного комплекса МАОУ «Гимназия №42» - это творческая среда, понимаемая как совокупность влияний, условий и возможностей становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся в социальном, предметно-пространственном, технологическом, информационном компонентах среды.

Демократический уклад жизни МАОУ «Гимназия №42» – это уникальная среда, с особой атмосферой тепла и раскованности, защищённости ребёнка, самоценности свободы личности, её прав и возможностей.

Образовательный комплекс МАОУ «Гимназия №42» - это:

Добрая школа

Это общность детей и взрослых, в которой ребёнок, педагог и родитель объединены атмосферой любви, творчества, познания и самосовершенствования.

Справедливая школа

Школа равного старта и равных шансов, школа гражданской солидарности и сострадания. Объединяет детей из разных социальных слоёв, детей разных национальностей и вероисповеданий, здоровых и больных, поскольку всем жить в будущей многонациональной России.

Умная школа

Школа, которая может научить ребёнка учиться. Она помогает осваивать способы мышления, действия, коммуникации, понимания и рефлексии. Школа даёт возможность участвовать и осваивать разные типы деятельности и труда – управленческого, исследовательского, проектного, конструкторского, труда, связанного с эмоциональной заботой и сопереживанием.

Понятная школа

Школа, которая может разговаривать о своих целях и задачах на языке потребителя образовательных услуг – ребёнка, родителя, власти, бизнеса, науки.

Основные традиции воспитания в МАОУ «Гимназия №42»

Стержнем годового цикла воспитательной деятельности школы являются ключевые общегимназические традиции, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов и учащихся:

  • Традиция «Зеленая неделя первоклассника» - приветствие и приобщение первоклассников к всеобщему гимназическому братству, с заключительным праздником «Посвящение в гимназисты»;
  • Традиция «Золотая неделя выпускника» - прощание с выпускниками гимназии, вручение памятных подарков, сюрпризов, слов благодарности;

  • Традиция «День открытых дверей» - дни для посещения школы родителями (в рамках открытых уроков) и гостей (в рамках экскурсионных маршрутов по гимназии);

  • Традиция «День науки» - нетрадиционные занятия по выявлению и поддержки творческого и интеллектуального потенциала учащихся и учителей гимназии, смотр достижений учащихся в исследовательской, проектной и творческой деятельности

Важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и учащихся – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов:

  • Традиция «Совет дела» - каждое дело обсуждается, планируется, организуется, проводится и анализируется детьми и педагогами

Гимназии создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора):

  • Традиция «Смена учёбы детского актива «Мегаполис» 

В проведении общегимназических дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное взаимодействие детей разных возрастов и их родителей:

  • Традиция «День рождения школы» - каждый класс готовит сюрприз для своей школы и учителей в любом креативном формате;

  • Традиция «Семейный фестиваль» - многожанровый фестиваль творчества детей и взрослых по классам на «большой сцене» в ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова;

  • Традиция «Рукопожатие» – второклассники предоставляют своё место первоклассникам и обмениваются рукопожатиями.

Педагоги МАОУ «Гимназия №42» ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений:

  • Традиция «Доброе дело» – значимые дела каждый год дарит каждый гимназист классу, гимназии, окружающим.

  • Традиция «Оставь свой след» – выпускники оставляют память о себе своими делами.

  • Традиция «Любимая школа» – 1 сентября вся школа (дети, педагоги, родители) обнимают гимназию и загадывают желания.

Педагоги и учащиеся МАОУ «Гимназия №42» ориентированы на стремление к личному и профессиональному совершенствованию:

  • Традиция «За честь и достоинство» – вручение почетного звания лучших людей школы: учащихся, педагогов, родителей, других работников школы.

  • Традиция «Директорский приём «Созвездие» - поздравление каждого за успехи и достижения в учебе, в труде, в науке, искусстве.

  • Традиция ежегодный конкурс «Гимназист года»

  • Традиция ежегодный конкурс «Класс года»

  • Традиция ежегодный конкурс «Проект года»

Ключевой фигурой воспитания в МАОУ «Гимназия №42» является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

  • Традиция «Наставничество» - десятиклассники – наставники первоклассников, опытные педагоги – наставники молодых и начинающих педагогов.

  • Традиция «Забота» - старшие заботятся о малышах, все заботятся о пожилых людях, ветеранах, о детях-сиротах, инвалидах.

Исходя из воспитательного идеала России, а также основываясь на базовых для нашего общества общемировых ценностях («Семья», «Труд», «Отечество», «Природа», «Мир», «Знания», «Культура», «Здоровье», «Человек») общая цель воспитания в МАОУ «Гимназия №42» – это личностное развитие детей, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общечеловеческих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Подразделение дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Яндекс.Метрика Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.