Инклюзивная практика

В гимназии реализуются Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) начального общего образования (НОО) вариант 5.1. обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), вариант 7.2. обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР),  Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) основного  общего образования (ООО) вариант 5.1. обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), вариант 6.1. обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

По данным программам в 2023-2024 учебном году в Гимназии обучалось 10 учащихся с ОВЗ в условиях инклюзии.

В ходе инклюзивного образования происходит включение ребёнка, как в образовательный процесс, так и в социум сверстников, в котором формируется понимание и принятие особенностей данного ребёнка. Кроме того, на взаимоотношения со сверстниками большое влияние оказывает успешность ребёнка с ОВЗ как на уроках, так и внеучебной деятельности.

Участники процесса инклюзии

- Учащиеся (класс, группа)

- Учителя (администрация, преподавательский состав, вспомогательный персонал)

- Родители условно здоровых учащихся

- Ребенок с ОВЗ

- Родители ребенка с ОВЗ

Дополнительное внимание следует уделить созданию благоприятного психологического климата и инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику. С точки зрения психолого-педагогического сопровождения в настоящее время более актуально говорить не столько об ограниченных возможностях здоровья, сколько об особых образовательных потребностях участников образовательного процесса. Особые образовательные потребности – это термин, не так давно появившийся в теории и практике психолого-педагогического сопровождения. Появление и распространение понятия особых образовательных потребностей (ООП) говорит о том, что современное российское общество постепенно меняет свое отношение к людям, отличающимся от общепринятой «нормы», и пытается всячески помочь детям, жизненные возможности которых ограничены, а также тем, которые по воле обстоятельств попали в трудную жизненную ситуацию. Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок в процессе обучения. К детям, имеющим особые образовательные потребности относят детей: - с ОВЗ - в трудной жизненной ситуации - с языковым барьером - осваивающих другую культурную среду - с высокой мотивацией к обучению - интеллектуально, социально и творчески одаренных. В начальной школе родители и семья ребенка с ООП являются существенным и значимым ресурсом для коррекции нарушений, достижения целевых ориентиров программ и успешного освоения АООП в целом. В полноценной реализации данного ресурса в гимназии помогает программа внеурочной деятельности (Семейный фестиваль, развивающая суббота кемеровского школьника), которая способствует совместной деятельности детей и родителей в образовательной среде гимназии, развитию творческого потенциала личности.


Подразделение дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.