/school/gia/_20201021_1713.pdfИнформация по итоговому сочинению (изложению)

Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области № 1713 от 21.10.2020 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2020-2021 учебном году" (подробнее)

Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области №1620 от 08.10.2020Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области - Кузбассе в 2020-2021 учебном году" (подробнее)

Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области №1948 от 21.12.2020 "О внесении изменений в приказ от 08.10.2020 №1620 "Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестиции по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области - Кузбассе в 2020-2021 учебном году"(подробнее)

Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области №1949 от 21.12.2020 "О внесении изменений в приказ от 21.10.2020 №1713 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2020-2021 учебном году"" (подробнее)

Приказ Министерства Просвещения РФ №665/1156 от 25.11.2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"  (подробнее)

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

02 декабря 2020 года
03 февраля 2021 года
05 мая 2021 года 

Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2020/21 учебного года.

1.      Забвению не подлежит

2.      Я и другие

3.      Время перемен

4.      Разговор с собой

5.      Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
  • обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине; 
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине. 
Критерии оценивания итогового сочинения (подробнее)
Правила заполнения бланков (подробнее)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для ОО (подробнее)
Методические рекомендации по подготовке  к итоговому сочинению  (изложению) для участников  сочинения  (изложения) (подробнее)

Критерии итогового сочинения 2020-2021

Официальные критерии от ФИПИ по которым проверяется итоговое сочинение в 2020-2021 учебном году. Собственно, критерии проверки и НЕ МЕНЯЮТСЯ из года в год.

Прежде чем проверять сочинение по критериям, эксперт смотрит чтобы оно соответствовало двум важным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 

Итоговое сочинение, соответствующее установленным выше требованиям, оценивается по 5 критериям:

«Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Памятки:

Информационные плакаты:

Сочинение

Изложение


Контакты 

Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2020 г.:

Телефон горячей линии ГУ "Областной центр мониторинга качества образования" 
58-70-25

Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ:

75-54-65      

http://kem-edu.ucoz.ru/   сайт управления образования г. Кемерово

в МАОУ «Гимназия №42»

34 – 64 – 55 Кочеткова Ирина Александровна

Информационные сайты  

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений

Образовательный портал для подготовки к экзаменам  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ГУ ОЦМКО КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МБОУ ДПО "Научно-методический центр" г.Кемерово


Новости ОГЭ и ЕГЭ

13.04.2021

Итоговое сочинение: коротко о главном


09.04.2021

Перенос сроков сдачи ЕГЭ-2021 году пока не обсуждался – Анзор Музаев

Основной период ЕГЭ в 2021 году пройдет с 31 мая по 2 июля, дополнительный – с 12 по 17 июля


09.04.2021

В Москве 10 апреля пройдет тренировочный Основной государственный экзамен по математике

Его цель – отработка организационных и технологических процедур при внедрении новой технологии проведения Основного государственного экзамена


31.03.2021

Качество образования измеряется не только результатами ЕГЭ, важно овладение новыми навыками

Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края


25.03.2021

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов в эфире телеканала «Россия 24» рассказал о проведении ЕГЭ в 2021 году

Он уточнил, что для одиннадцатиклассников, которые не планируют поступать в вузы, экзамены будут организованы в школе: ребята сдадут русский язык и математику









Детский сад «Лесная сказка»
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 30
Центр дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.