Информация по итоговому сочинению (изложению) в 2021-2022 учебном году

Приказ Министерства образования Кузбасса от 25.11.2021 №3314 о внесении изменений в приказ Министерства образования Кузбасса от 28.10.2021 № 3055 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2021-2022 учебном году (подробнее)
Приказ Управления образования Администрации г. Кемерово №1621 от 08.11.2021 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) для обучающихся общеобразовательных учреждений города Кемерово в 2021-2022 учебном году" (подробнее)
Приказ Управления образования Администрации г. Кемерово №1705 от 22.11.2021 "О внесении изменений в приказ №1621 от 08.11.2021 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) для обучающихся общеобразовательных учреждений города Кемерово в 2021-2022 учебном году" (подробнее)

Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.10.2021 №3055 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2021-2022 учебном году (подробнее)

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году (скачать)

Приказ МАОУ "Гимназия №42" от 15.11.2021 № 124/1  "О создании комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в 11-х классах" (подробнее)

Приказ МАОУ "Гимназия №42" от 25.11.2021 № 132/1  "О внесении изменений в приказ от 15.11.2021 № 124/1  "О создании комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в 11-х классах" (подробнее)




Даты проведения итогового сочинения (изложения):

Основной срок:
01 декабря 2021 года

Дополнительные сроки:
02 февраля 2022 года
04 мая 2022 года

Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2021/22 учебного года.

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Памятки:

Информационные плакаты:

Сочинение

Изложение


Контакты 

Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2021-2022 учебном году.:

Телефон горячей линии ГУ "Областной центр мониторинга качества образования" 
58-70-25

Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ:

75-54-65      

http://kem-edu.ucoz.ru/   сайт управления образования г. Кемерово

в МАОУ «Гимназия №42»

34 – 64 – 55 Кочеткова Ирина Александровна

Информационные сайты  

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений

Образовательный портал для подготовки к экзаменам  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ГУ ОЦМКО КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МБОУ ДПО "Научно-методический центр" г.Кемерово


Новости ОГЭ и ЕГЭ

21.09.2022

Дополнительный период ЕГЭ-2022 прошел в штатном режиме

Экзамены по русскому языку и математике базового уровня в дополнительные сроки проводились с 5 по 20 сентября


20.09.2022

Девушки в Забайкалье стали чаще сдавать ЕГЭ по географии

В регионе определили, какие предметы более востребованы у девушек и юношей


05.09.2022

5 сентября стартует дополнительный период государственной итоговой аттестации

Экзамены сдают выпускники 9-х и 11-х классов, которые не прошли ГИА в основной период


25.08.2022

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2022

Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании


23.08.2022

На сайте ФИПИ опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2023

Изменения не затронут ОГЭ по русскому языку, математике, физике, химии, истории, географии и иностранным языкам









Подразделение дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Центр дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.