Третий этап (1992-1999 гг.). Средняя общеобразовательная школа № 42 

         Весной 1992 года Лозинг В.Р. своим приказом открыл экспериментальную площадку на базе школы № 94, получившую название «Элитная школа». Директором школы стала Лозинг З.И. Главной задачей новой школы было воспитание подрастающего поколения, способного строить правовое государство и жить в нем, умеющего анализировать ситуацию, формулировать проблему и решать ее, переводя в задачи. Для воспитания таких людей необходимо было пересмотреть всю образовательную практику. Была сформирована команда из педагогов работающих в школе № 94, готовых к проблематизации собственной деятельности и построению новой образовательной практики. 

          Много было разговоров и споров в городе по поводу названия нашей школы. «Элитная» – это было словно ругательство. Многим было непонятно, а если и было понятно, то просто люди это название не принимали. Это сегодня если не всем, то многим понятно, что именно элита общества определяет многое в жизни, она берет на себя ответственность за судьбу Родины, она определяет приоритеты развития государства. От уровня образования, ценностных установок элиты зависим мы все. Но элита просто так не появляется, ее необходимо формировать, воспитывать, кропотливо и каждый день не только школам, но и семье.
          

        Весной 1992 года на базе школы № 94 прошел трехдневный открытый семинар. Людей было очень много: пришли педагоги из разных школ, были представители университета, областного института учителей, администрации города и района. Мы открывали уроки, мероприятия, вели дискуссии, читали лекции. Этот семинар и «поставил все точки над i» – Элитной школе был присвоен официальный статус и определен номер – 42. Нам дали недостроенный детский садик, а меня назначили директором строящейся школы. 

          Здание детского сада было практически построено, но его в эксплуатацию по каким-то причинам не запустили, а жители микрорайона, не имеющие понятия «чужое», растащили все, что смогли унести, остались стоять только несущие стены. Лозинг З.И. – директор школы ходила вместе с С.Ф. Федотовым автором проекта по зданию, и намечали, где будут классы, столовая, актовый зал и пр. Потом С.Ф. Федотов все эти наброски переносил на чертежный лист. Строительство шло два с половиной года, было очень трудно, но рядом были хорошие люди, которые всячески помогали ее строить. Это, прежде всего, Кривозятев Б.Г. – начальник треста Гражданстрой, Свиридова Е.Д. – заведующая Ленинским территориальным отделом образования. 

            В течение двух с половиной лет, пока мы строили школу, коллектив продолжал работать на территории школы № 94. Вячеслав Рудольфович вынужден был в то время уйти из директоров, поэтому положение у нашего коллектива стало критическим: нас (10 классов) разместили в трех классах, один из которых находился в приспособленном помещении Зимнего сада. Я никогда не забуду, как наши педагоги работали в то время, практически не имея никаких нормальных условий. Проводили индивидуальную работу на подоконниках школы, в одном маленьком кабинете, где находился директор с секретарем, заместитель директора, библиотека, раздевалка и склад для особо ценных вещей, проводились совещания, строились планы на будущее. Времена были тяжелые не только у нас, но и у всей страны: в магазинах пусто, заработная плата выплачивается нерегулярно, идут забастовки, администрация города не имеет лишних денег, да и вообще бюджет трещит по швам. А мы строим школу благодаря редко улыбающемуся Главе города Владимиру Васильевичу Михайлову и суровой Галине Юсифовне Цыганковой – заместителю Главы по социальным вопросам. А первые 40 тысяч рублей на оконные блоки, без которых строительство не начиналось бы, выделила начальник Областного отдела народного образования Нина Васильевна Бублик. 

            И вновь 1 сентября – 1 сентября 1995 года! Долгожданный праздник! Открытие здания школы № 42. Сколько пришло людей нас поздравить! И вновь погода, как и в 1989 году радовалась за нас – было тепло и солнечно. Праздник проходил на улице, в небо улетали шары и голуби. В здании новой школы мы прожили четырнадцать лет. Многое удалось сделать за этот период. Были и победы и поражения, взлеты и падения, радости и разочарования и многое другое. За этот период нам удалось:  

·         сделать семь выпусков учащихся школы, практически все выпускники поступили в высшие учебные заведения;  

·         принять участие и победить в районных, городских, областных, республиканских и международных предметных олимпиадах и научно-практических конференциях;  

·         получить лицензию Департамента образования Администрации Кемеровской области на отработку модели гимназического образования;  

·         два года подряд побеждать в городском и Всероссийском конкурсах "Школа года", конкурсе методических кабинетов;  

·         неоднократно стать лауреатом городского Фестиваля детских художественных коллективов "Успех", победителем городской лиги школьных команд КВН;  

·         обучить учителей города, области, Сибири, Дальнего Востока и Казахстана теории и практике развивающего образования;  

·         участвовать в создании школы-лаборатории развивающего образования в городе Мыски;  

·         создать Межрегиональную академию школьников и студентов;  

·         активно участвовать в деятельности Международной ассоциации "Развивающее обучение";  

·         создать школу - лабораторию развивающего образования;  

·         создать Московско – Кемеровскую лабораторию проектирования развивающего образования Института педагогических инноваций Российской Академии образования;  

·         провести три Сибирских научно-практических конференции по теме "Теория и практика развивающего образования";  

·         издать два сборника научных статей "Теория и практика развивающего образования", монографию "Начала теории построения практики развивающего обучения";  

·         отработать методику организации опытно-экспериментальной деятельности старших школьников;  

·         отработать методику работы "визит- профессоров". 

       Большую помощь и поддержку в этот период нам оказал наш первый научный руководитель школы, талантливый ученый и удивительный человек, профессор, вице-президент РАО, Василий Васильевич Давыдов. Его приезд в школу воспринимался всегда всеми как праздник. Его любили и дети и взрослые. С ним было интересно, его советы, лекции, наставления и критика были нам нужны как воздух. До сих пор мы сверяем наши действия с его концептуальными идеями, продолжая развивать их. После смерти Василия Васильевича нашим научным руководителем стал Вячеслав Рудольфович Лозинг, который волею судеб стал последним аспирантом Давыдова и кандидатом педагогических наук, которому профессор завещал продолжать его дело. Таким образом, к 1999 году была создана школа развивающего образования. 

       Слова благодарности учителям создавшим школу развивающего образования № 42 в городе Кемерово, отдающим тепло своих сердец воспитанию подрастающего поколения, преданных делу, потому что это их дело, это их смысл жизни, а не просто работа, на которую надо идти по необходимости. Вот их имена: Антонова Е.Н., Володина Г.П., Гусарова Р.М., – в разное время были заместителями директора по учебной работе, Гаврилова В.А. – бессменный заместитель директора по воспитательной работе, Петренко Л.М., Мацук Л.А.- в разное время заместители директора по методической работе, учителя – Вербицкая Л.И., Звягина О.А., Гардер Е.Б., Кочеткова И.А., Хмелева О.Р., Панфилова С.П., Позднякова Н.В., Акимова С.М., Юрин В.В., Шарова Е.Н., Василевич В.Е., Овчинников А.И., Хохлова З.С., Пушкарева Е.В., Рыбалко Т.В., Кичигешева Е.Ю., Кремнева Т.Ф., Кузьмина Т.М., Лозинг А.Б., Кудрина Г.Н., Сапожникова Л.Д., и др. 

1989-1992 годы

Вернуться назад <<;
Детский сад «Лесная сказка»
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 30
Центр дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.