Четвертый этап (1999-2009 гг.). Гимназия № 42 на Ленинградском

 В период с 1999 по 2002 годы – время, когда школа шла к получению статуса Гимназии, все педагоги очень много время уделяли разработке содержания и технологии гимназического образования. Нам всем приходилось пересматривать свои программы, размышлять над проблемами профильного образования, строить сквозные программы по учебным предметам, создавать учебные и методические пособия. Работа была напряженной, не у всех хватало сил, были и слезы и обиды, но мы выполнили необходимую работу. Нас всегда выручало чувство долга, ответственности за порученное дело и, если хотите, слово чести.

Был введен новый учебный план, предусматривающий два профиля обучения: социально-гуманитарный и социально-экономический. Введено новое учебно-методическое обеспечение, в том числе: рабочие «сквозные» программы (1-11 классы) по всем учебным предметам. Ряд педагогов разработали и успешно апробировали учебные и методические пособия.

Была введена новая структура научно-методического управления школой. В рамках лаборатории проектирования развивающего образования были созданы кафедры: начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Были пересмотрены функции заместителей директора по учебной, воспитательной и методической работе, наполнены другим содержанием работа научно-методического совета, который теперь осуществлял и экспертную функцию.

Благодаря продуктивной и профессиональной работе всего педагогического коллектива школа весной 2002 года успешно прошла государственную аттестацию и аккредитацию и получила статус Гимназии.

С 2002 года наша история связана с гимназией. Каждый год мы должны доказывать и подтверждать теперь этот статус. Ведь гимназии и лицеи в России создавались и создаются как места, где и должна рождаться элита. На сегодняшний день мы с честью несем это звучное имя – гимназия. И это подтверждают наши успехи:

·  мы стали федеральной экспериментальной площадкой по совершенствованию структуры и содержания общего образования;
·  мы стали экспериментальной площадкой Института образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО по теме «Становление индивидуальности школьников в условиях гуманитарной образовательной практики Современной гимназии с 12-летним сроком обучения»;
·  мы стали Центром повышения квалификации Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования;
·  мы стали городской экспериментальной площадкой по теме «Содержание и технология гуманитарного образования»;
·  мы вошли в число 50-ти лучших гимназий Российской Федерации;
·  мы вошли в 10-ку лучших школ области в рамках областного конкурса «60 лучших школ области»;
·  мы заняли 1-ое место в городском конкурсе по ученическому самоуправлению;
·  мы приступили к отработке модели технологического уклада начальной школы «Школы Урока»;
·  мы начали отработку целостной образовательной программы Школы Урока, включающей в себя: образовательную подпрограмму «Учебные предметы», образовательную подпрограмму «Радужный городок», образовательную подпрограмму «Олимпийские игры»;
·  мы оборудовали учебный блок 1-го и 2-го классов с учетом модели предметно-пространственной развивающей среды Школы-Урока;
·  мы приступили к отработке модели технологического уклада основной школы «Школы-Клуба»;
·  мы начали отработку целостной образовательной программы Школы-Клуба, включающей в себя: образовательную подпрограмму «Базовое образование», образовательную подпрограмму «Предпрофильное образование», образовательную подпрограмму «Рекордное образование»;
·  мы начали отработку методики концентрированного обучения, соответствующей подростковому возрасту: а) в рамках подпрограммы «Базовое образование» - три типа уроков-погружений; б) в рамках подпрограммы «Предпрофильное образование»: семинар-погружение Школы НооГен; бизнес игру-погружение Школы Бизнеса; проектные семинары-погружения Школы Управления;
·  мы приступили к отработке модели технологического уклада средней школы «Школы-Лаборатории»;
·  мы начали отработку целостной образовательной программы Школы-Лаборатории, включающей в себя: образовательную подпрограмму «Базовое образование», образовательную подпрограмму «Профильное образование», образовательную подпрограмму «Рекордное образование»;
·  мы создали в рамках подпрограммы «Профильное образование» новые образовательные «места» для 10-11-х классов: элективные курсы «Философия культуры», «Философия политики», «Философия хозяйства»;
·  мы начали отработку в рамках подпрограммы «Профильное образование» методики блок-модульного обучения в 10-ом классе, соответствующей возрасту старшеклассников – на уроках литературы, английского языка, географии, обществознания, экономики, технологии управления, философии хозяйства, философии политики, введения в культурологию.

За период с 2004 по 2007 годы гимназия сделала еще один шаг в своем развитии. Педагоги вновь переработали свои программы, издали учебно-методические комплекты. Многое изменилось и в преподавании, в шести кабинетах были установили мультимедийные проекторы, которые позволили ввести новые информационные технологии на урок, оформили и паспортизовали учебные кабинеты, в которых стало не просто уютно, но и интересно. А самым большим событием этого периода стало открытие спортивного зала гимназии, который был запущен в эксплуатации в октябре 2005 года.

Гимназия, как и прежде, продолжала участвовать в разного рода конкурсах, фестивалях, олимпиадах, где всякий раз подтверждала свою состоятельность. Вот – далеко не весь перечень побед этого периода:

·  Городской смотр – конкурс «Лучшая школа года» в номинации «Школьная библиотека» – 1 место;

· Городской смотр - конкурс «Лучшая школа года» в номинация «Развитие детских общественных организаций, объединений, органов ученического самоуправления» – 1 место;

·  Городской смотр – конкурс «Лучшая школа года» в номинация «Модель воспитательной системы» – 2 место;

·  Городской смотр – конкурс школьных музеев – 1 место;

·  Городской смотр – конкурс «Лучшая школа года» номинация «Школьная столовая» – 1 место;

·  Городской смотр – конкурс в номинации «Лучший повар» – 1 место.

В 2006 году гимназия стала участником Российской энциклопедии «Одаренные дети – будущее России». Участниками энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» стали и наши учащиеся: Калашникова Е., Шумилова О., Вершкова А., Муравьева М.

В 2006 году два педагога (Гардер Е.Б. и Звягина О.А.) стали победитами федерального конкурса «Лучший учитель России», а Вербицкая Л.И. стала победителем областного конкурса «Лучший учитель». В этом же году гимназия успешно прошла повторно государственную аттестацию на подтверждение статуса Гимназии.

В 2007 году 11 педагогов приняли участие в федеральном конкурсе на звание «Лучший учитель России» (Вербицкая Л.И., Володина Г.П., Гусарова Р.М., Кочеткова И.А., Кремнева Т.Ф., Кузина Е.В., Кравцов Е.П., Позднякова Н.В., Хмелева О.Р., Черкасова Н.В., Юрин В.В.)

В этом же году: а) гимназия стала победителем в федеральном конкурсе «Лучшая инновационная школа России», получив грант на миллион рублей; б) учащиеся 11 класса Шемет Ярослав и Григорьева Василина стали участниками федерального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву (учитель Лозинг А.Б.) Это были наши первые ласточки, залетевшие так высоко на Олимп.

       Все 2008-2009 учебный год мы потратили на подготовку переезда в новое здание гимназии, которое строилось на Лесной Поляне. Мы вновь формировали педагогический коллектив, проводили большую работу с новыми учителями по овладению содержанием и технологией деятельностного образования, складывали ученический и родительский коллективы.

Вернуться назад;
Подразделение дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Яндекс.Метрика Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.