Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930-19 марта 1998) - советский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973). С 1953 г. работал в учреждениях АПН СССР (вице-президент с 1989). Почетный член Национальной академии образования США (1982). Член редколлегий журналов «Вопросы психологии» и «Психологический журнал». Последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина и П.Я. Гальперина (с которым позднее дружил до конца жизни). Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. Теоретические разработки Давыдова внедрялись и проверялись на практике в московской экспериментальной школе № 91. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. В современной педагогике существует образовательная система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, учебники для которой рекомендованы для начальной школы и некоторых старших классов общеобразовательных школ.
 
Кроме того, Давыдов профессионально занимался философскими проблемами, в частности, на протяжении многих лет во вверенном ему учреждении поддерживал деятельность нескольких теоретико-методологических семинаров по фундаментальными проблемам мышления и деятельности, культурно-исторической психологии и др. Его дружба с известными философами, составлявшими идеологическую оппозицию советской педагогике — Э.В. Ильенковым, А.А. Зиновьевым, Г.П. Щедровицким и др., дала возможность поставить и во многом решить ряд фундаментальных психологических проблем относительно механизмов обучения и развития. В своих трудах В. В. Давыдов неоднократно довольно смело высказывался по поводу официальных педагогических догм. «Последней каплей» стала книга A.C. Арсеньева, Э.В. Бесчеревных, В.В. Давыдова и др. «Философско-психологические проблемы развития образования», вышедшая под редакцией В.В. Давыдова (М.: Педагогика, 1981), после выхода которой Давыдов в 1983 был исключён из партии, снят с должности директора Института общей и педагогической психологии АПН СССР и даже отстранён от работы со своей любимой экспериментальной школой № 91. Однако уже через несколько лет, в 1986, награждён премией им. Ушинского за достижения в педагогике, а позднее восстановлен в партии и в 1989 вновь назначен директором этого же института.

Основные работы В.В. Давыдова

Опубликовал более 250 научных работ.
  • Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.
  • Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.
  • Теория развивающего обучения. М., 1996
Ссылки
Смотрите дополнительную информацию в словарях
  • Давыдов Василий Васильевич — (31.08.1930 - 1998) - отечественный психолог. Закончил психологическое отделение философского факультета МГУ, затем - аспирантуру. С 1959г. по 1983г. работал в НИИ общей и педагогической… (Психологический словарь)
  • Давыдов Василий Васильевич — (р. 1930) - российский психолог, академик (1978) и вице-президент (с 1989) АПН СССР, академик (1992) и вице-президент (с 1992) Российской академии образования (РАО). Экспериментально обосновал способы отбора… (Большой Энциклопедический словарь)
  • Давыдов, Василий Васильевич — (31.08.1930 19.03.1998) спец. в обл. психол., педагогики и филос.; д-р психол. наук, проф. Род. в Москве. Окончил психол. отделение филос. ф-та МГУ (1953), асп. (1956). В 1956 1992 работал в учреждениях АПН РСФСР и СССР (Большая биографическая энциклопедия

Вернуться назад <<

Подразделение дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Яндекс.Метрика Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.