МАОУ «Гимназия № 42» является региональной инновационной площадкой по направлению «Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС» (Приказ ДОиН КО от 19.09.2014 № 1646). Научный консультант Казин Эдуард Михайлович, д.б.н., профессор, заслуженный деятель науки.


Тема программы инновационной площадки: «Индивидуальный психолого-физиологический потенциал адаптации и развития личности учащихся: система мониторинга и условия развития».

Руководитель региональной инновационной площадки от образовательной организации: Семенкова Татьяна Николаевна, д.пед.наук, директор МАОУ «Гимназия № 42».

Научный руководитель: Белоногова Елена Валентиновна, к.психол.наук, руководитель отдела медиации и социальных практик ГОО КР ЦППМС«Здоровье и развитие личности».

Цель программы: Создание системы мониторинга и оценки индивидуального психолого-физиологического потенциала учащихся на разных ступенях обучения в условиях гимназии.

Задачи программы:

1. Теоретическое и методологическое обоснование системы мониторинга.

2. Отбор и апробация диагностического инструментария для проведения мониторинга.

3. Диагностика и комплексный анализ результатов исследования индивидуального психолого-физиологического потенциала.

4. Выявление специфики индивидуального психолого-физиологического потенциала на разных ступенях обучения в гимназии.

5. Определение критериев для оценки уровня индивидуального психолого-физиологического потенциала.

6. Выявление взаимосвязей между психолого-физиологическим потенциалом учащихся и эффективностью учебной деятельности как показателя школьной адаптации учащихся на разных ступенях обучения в гимназии.

7. Разработка методических рекомендаций по развитию индивидуального психолого-физиологического потенциала учащихся и созданию здоровьесберегающих организационно-педагогических условий для развития личности в гимназии.

Срок реализации программы инновационной площадки – 2014-2017 гг.

Результаты реализации программы:

1. Концептуально-технологическая модель мониторинга индивидуального психолого-физиологического потенциала учащихся.

2. Диагностическая программа и диагностический инструментарий, в том числе с использованием комплекса компьютерных автоматизированных программно-технических средств ПФК и ОРТО для оценки и анализа индивидуального психолого-физиологического потенциала учащихся.

3. Методические рекомендации по развитию индивидуального психолого-физиологического потенциала учащихся и созданию здоровьесберегающих организационно-педагогических условий для развития личности в гимназии.

4. Программы коррекционно-развивающей направленности для работы с учащимися гимназии в рамках реализации комплексной программы «Лесная Поляна – территория здоровья».

5. Непрерывное повышение квалификации педагогического и административно-управленческого состава гимназии, что позволяет эффективно реализовывать программу работы по развитию индивидуального психолого-физиологического потенциала учащихся и создавать в гимназии оптимальные условия для его развития.

6. Трансляция опыта работы по реализации инновационного проекта на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях путем участия в семинарах и конференциях, публикации в сборниках и журналах, в т.ч. перечня, рекомендуемых ВАК.

7. Подготовка магистерской и кандидатской диссертаций.

Детский сад «Лесная сказка»
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 30
Центр дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.