Новости класса 

Естественнонаучное образование: проблемы и перспективы 27.08.2019 Естественнонаучное образование: проблемы и перспективы

Областной семинар «Проблемы естественнонаучного образования в системе дополнительного образования» в раках реализации инновационного проекта «Траектория технической мысли» (победителя федерального гранта) в МАОУ «Гимназия №42» привлёк внимание педагогов, родителей, представителей общественности и СМИ.

Преподаватель кафедры проблем воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПК И ПРО» Екатерина Викторовна Протасова, открывая семинар, отметила значимость и взаимосвязь естественных наук со всеми сферами жизни человека и важность естесвеннонаучного образования для учащихся Кемеровской области.

Елена Леонидовна Белоусова методист МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово, кандидат педагогических наук, уточнила цели, задачи и содержание современного естсевеннонаучного образования в контексте нанотехнологий и информационной агрессии.

О развитии естественнонаучной грамотности средствами системы дополнительного образования детей рассказала Марина Сергеевна Палехина, методист МАОУ «Гимназия №42», кандидат педагогических наук

Поделилась проблемами развития научно-технического и естественнонаучного творчества детей в системе дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» Наталья Владимировна Кальмова, заместитель директора, руководитель ПДО МАОУ «Гимназия №42».

Областной семинар проходил в формате пресс-конференции, поэтому после каждого выступления докладчиков состоялся брифинг, позволивший каждому участнику погрузиться в проблему и высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу.

По итогам семинара выпущен сборник докладов.

Выездная Школа «Наука будущего» 15.08.2019 Выездная Школа «Наука будущего»

Очередное занятие из серии обучающих уроков выездной школы «Наука будущего» прошли в подразделении дополнительного образования МАОУ “Гимназии №42”.

На этот раз ребята из разновозрастного отряда «Фантастическое лето: Школа современного искусства» оформляли логотип гимназии, который для них заранее на 3Д принтере в специальной технической лаборатории изготовили старшие товарищи. Для этого они взяли логотип с сайта гимназии обрисовали его в векторном редакторе, подготовили программу для лазерного станка. Машина выгравировала логотип на фанере, и обрезал по контуру. По словам ребят на вырезание одного такого значка уходит около 1,5 минут.

Зато над дизайном и оформлением учащиеся трудились не меньше получаса. Старательно выбирали цвет, материал для декора, и определялись с видом крепления. Одни решили, что это будет брелок, другие выбрали крепление значка. Стоит обучение в технических лабораториях, позволяют развивать современные качества личности, необходимые в информационном обществе.

В рамках социального партнёрства занятие выездной школы провел руководитель научно-производственного центра «Импульс» ЦМИТ «Техносфера» действующее при КемГУ - Александр Демидов. МИП не первый год сотрудничает с гимназией.

Выездная школа «Наука будущего». 12.08.2019 Выездная школа «Наука будущего».

В июне этого года МАОУ «Гимназия №42» выиграла всероссийский конкурс на предоставление в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», конкурс «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».

В рамках освоения гранта в подразделении дополнительного образования состоялось креативное занятие по 3Д моделированию. Выездная школа «Наука будущего» открыла свои двери для детей разновозрастного отряда (РВО) МАОУ «Гимназия №42». Необычные навыки ребята осваивали в современной технической лаборатории, работая с 3Д пазлами. Занятие выездной школы провел руководитель научно-производственного центра «Импульс», ЦМИТ «Техносфера» - Александр Демидов. Малое инновационное предприятие (МИП) действующее при КемГУ, не первый год сотрудничает с гимназией на основании социального партнерства.

Дети освоили алгоритм современного 3Д моделирования., когда при помощи современного 3Д принтера сначала создаются 3Д пазлы, а затем 3Д модели. Данный вид моделирования позволяет воплотить самые разные творческие замыслы ребят. На этот раз оригинальные деревянные очки сначала нужно было самостоятельно сконструировать, а затем заняться их дизайном и декором. Результатом занятий остались довольны все. Таким образом, дети смогут продемонстрировать плоды своего труда родителям и друзьям, а педагогов порадует плодотворный труд во время которого у школьников развивается интерес к интеллектуальной деятельности, навык моделирования, конструирования и творческое инженерное мышление. Выездная школа «Наука будущего продолжит совю работу»

«Мегаполис» - страна сотворчества 15.07.2019 «Мегаполис» - страна сотворчества

Научная, креативная, интегрированная профильная смена «Мегаполис» собрала юных лидеров МАОУ «Гимназия №42» для конструирования будущего учебного года своего учреждения.

Традиционного с 1 июля по 11 июля проходила очередная летняя профильная смена «Мегаполис» выстроенная по необычному расписанию с пятью значимыми проектами: «Коммунарский сбор», «Город мастеров», «Школа естественных наук», «Школа гуманитарных наук», «Проект: САМИ»«.

Проект «Коммунарский сбор» способствовал созданию условий для формирования и развития у участников смены лидерских, творческих и коммуникативных умений, дал им возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Коммунарский сбор построенный на основе методики коллективных творческих дел И.П. Иванова, включал в себя коммуникативные тренинги и коллективные творческие дела. Главная традиция этого проекта – это вечерние «огоньки», где каждый мог сказать о прожитом с пользой дне.

Особое направление жизни профильной смены составляла учебная и научная деятельность. Проект «Школа естественных наук» позволил юным лидерам получить опыт действия в решение задач ноогеновского типа, встретиться с ключевыми понятиями школьной программы в необычной, иногда абсурдной ситуации, которая не позволяет применить поверхностные шаблоны действий, а требует более глубокой сущностной проработки этих понятий. Все научные и исследовательские задания позволили освоить такие важные действия, как определение закона мира (системы) и выведение следствий, приведение примера действия закона, поиск противоречия, обнаружение взаимосвязей явлений мира. Некоторые теоретические тезисы смогли быть опробованы в рамках Олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов «Созвездие - 2019» в рамках Всероссийского проекта «Траектория технической мысли», на который получен федеральный грант.

Проект «Школа гуманитарных наук» дал участникам смены опыт в новых подходах к литературе и иностранным языкам. На учебных группах готовились доклады, на творческих тренингах велись практические и интеллектуальные состязания. Каждый смог попробывать себя в разных ролях и сделать рефлексию собственной успешности. Некоторые теоретические тезисы были апробированы в творческих мероприятиях с особыми правилами.

Проект «Скаутинг и скаутское ралли» осуществлялся через стимулирующие и развивающие программы – специальные образовательные

программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в скаутских делах.

Проект «Город мастеров» позволил освоить трудовые операции и способы совместного труда, удовлетворить и развить интерес юных лидеров смены к деятельности людей различных профессий, приобщил к романтике коллективной созидательной жизни. Город Мастеров – это содружество многих мастерских: мастерской игрушек, флористики, бисероплетения, фотожурналистики, спортивного мастерства и сценического искусства. Каждая мастерская – это будущее в настоящем, в них раскрывались перспективы жизни, пропагандируются новинки науки, техники, спорта и искусства.

Кроме этого жизнь «Мегаполиса» была наполнена творчеством, спортом и дружбой. И всё это организовали вожатые профильной смены – педагоги МАОУ «Гимназия №42»..

Руководитель смены

учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 42»

Н.О. Ким

Исследования юных 11.07.2019 Исследования юных

С 1 по 11 июля 2019 года в период профильной смены "Мегаполис" состоялась олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов "Созвездие 2019", в которой приняли участие 57 учащихся МАОУ «Гимназия№ 42».

В рамках защиты научно-исследовательских проектов ребята продемонстрировали высокий уровень в области исследовательских работ по разным секциям: гуманитарной, медиа-издательской, физико-математической, естественнонаучной. А также учащиеся погрузились в мир науки и открытий: строили государства, создавали свою систему водоснабжения, изучали неизвестных науке животных, придумывали свой язык, исследовали территорию.

Руководили проектами наставники – учителя МАОУ «Гимназия №42», оценивала группа экспертов из числа опытных педагогов и представителей научных организаций.


Новости 21 - 25 из 31
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все


Подразделение дополнительного образования
Лесная Поляна, ул. Щегловская, д. 3
Яндекс.Метрика Карта сайта | О разработчиках
© Гимназия 42, 2016

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.